Страница обновлена 07.04.2023

МУ ДПО "Информационно-методический центр"
г. Гаврилов-Ям Ярославской области

Страница обновлена 07.04.2023
МУ ДПО "Информационно-методический центр"
г. Гаврилов-Ям Ярославской области

ПРИКАЗЫ

План мероприятий Гаврилов-Ямского муниципального района по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся (дорожная карта) на 2022-2023 учебный год

№ 413 от 11.10.2021  "Об организации работы по повышению функциональной грамотности " (doc) 

№ 413 от 11.10.2021  "Об организации работы по повышению функциональной грамотности " (jpg)

Приложение к приказу


Полезные материалы

- по формированию функциональной грамотности у обучающихся основной школы (5-9классы) /Скачать/

РУКОВОДСТВО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО МОНИТОРИНГУ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ


Протоколы заседаний МО


Уважаемые коллеги! 
5 июля 2021 года Министерством юстиции России зарегистрированы приказы о введении в действие обновленных федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования, разработанных Министерством просвещения Российской Федерации.  
Федеральным государственным бюджетным научным учреждением «Институт стратегии развития образования Российской академии образования» открыта горячая линия по вопросам обновления содержания общего образования. Телефон горячей линии – 8 800 200-91-85, доб. 7. 

 

Нормативное обеспечение

Приказ от 31.05.2021г. № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» 
Приказ от 31.05.2021г. № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» 

 

Образовательные программы

- Примерные рабочие программы по учебным предметам   https://edsoo.ru/Primernie_rabochie_progra.htm 
- Конструктор рабочих программ https://edsoo.ru/constructor/

 

Методические материалы

- Информационно-методические материалы Государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Ярославской области  «Институт развития образования» 
Вебинар о методическом обеспечении ФГОС 
https://www.youtube.com/watch?v=xbc20ygYlUI&ab_channel=%D0%90%D0%BA%D0%B0%D0%B4%D0%B5%D0%BC%D0%B8%D1%8F 
- Всероссийские методические видеоуроки 
https://edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm 
- Методические рекомендации по преподаванию учебных предметов 
https://edsoo.ru/study-subject/ 
- Всероссийские просветительские мероприятия 
https://www.instrao.ru/prog 

 

Функциональная грамотность школьников 

Функциональная грамотность – способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней. В отличие от элементарной грамотности как способности личности читать, понимать, составлять простые короткие тексты и осуществлять простейшие арифметические 4 действия, функциональная грамотность – уровень знаний, умений и навыков, обеспечивающий нормальное функционирование личности в системе социальных отношений, который считается минимально необходимым для осуществления жизнедеятельности личности в конкретной культурной среде.

Нормативное обеспечение

  • Письмо Департамента государственной политики и управления в сфере общего образования от 14.09.2021 № 03-1510 «Об организации работы по повышению функциональной грамотности» (.pdf(просмотр)"/)
  • Письмо Минпросвещения России от 15.09.2021 № А3-581/03 «Об организации работы по повышению качества образования в субъектах Российской Федерации» (.pdf(просмотр)"/)
  • Приказ департамента образования Ярославской области от 17.09.2021 №282/01-03 «Об организации работы по повышению функциональной грамотности» (.pdf(просмотр)"/). Региональный план мероприятий, направленный на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся на 2021-2022 учебный год (.pdf)

 

Материалы из опыта работы

материалы нужно скачать по ссылке https://disk.yandex.ru/d/QsD1vSG82DHclQ

Мониторинг функциональной грамотности обучающихся

БАНКИ ЗАДАНИЙ

https://ioctut.edu.yar.ru/fg_1_w150_h51.jpg

Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы (5-9 классы) представлен по шести направлениям: математическая грамотность, естественнонаучная грамотность, читательская грамотность, финансовая грамотность, глобальные компетенции и креативное мышление

https://ioctut.edu.yar.ru/fg_2_w150_h128.png

Платформа электронного банка тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности. Инструкция (просмотр)"/по использованию платформы

https://ioctut.edu.yar.ru/fg_3_w150_h91.jpg

Банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности обучающихся 7 – 9 классов, сформированный в рамках Федерального проекта «Развитие банка оценочных средств для проведения всероссийских проверочных работ и формирование банка заданий для оценки естественнонаучной грамотности»

 ДЕМОНСТРАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ

https://ioctut.edu.yar.ru/fg_1_w150_h51.jpg

Представлены демонстрационные материалы для оценки функциональной грамотности учащихся 5 и 7 классов по шести составляющим функциональной грамотности

СБОРНИКИ ЗАДАНИЙ

  • на выявление уровня читательской грамотности, предложенных обучающимся/студентам (15-летним подросткам) при проведении международного сравнительного исследования PISA https://rikc.by/ru/PISA/1-ex__pisa.pdf 
  • на выявление уровня креативного мышления, предложенных обучающимся/студентам (15-летним подросткам) при проведении международного сравнительного исследования PISA https://rikc.by/ru/PISA/4-ex__pisa.pdf 
  • на выявление уровня математической грамотности, предложенных обучающимся/студентам (15-летним подросткам) при проведении международного сравнительного исследования PISA https://rikc.by/ru/PISA/2-ex__pisa.pdf 
  • на выявление уровня естественнонаучной грамотности, предложенных обучающимся/студентам (15-летним подросткам) при проведении международного сравнительного исследования PISA https://rikc.by/ru/PISA/3-ex__pisa.pdf  

Методические материалы

https://ioctut.edu.yar.ru/ed_soder__w250_h54.png         


НОВОСТИ

13.05.2022 на базе Средней школы №1прошел семинар муниципальной инновационной площадки по теме «Формирование  читательской грамотности учащихся на основе развития навыков смыслового чтения», в работе которого приняли участие руководители и педагоги всех общеобразовательных учреждений Гаврилов-Ямского района.
Открыла семинар  заместитель директора по УМР Быкова Н.А. В своем выступлении   Надежда Александровна  рассказала об актуальности и необходимости выбора темы инновационной площадки, о том, что наработано коллективом школы в этом году и о планах на будущее.
В  теоретической части педагоги школы познакомили присутствующих с  используемыми приемами, методами, технологиями формирования смыслового чтения.
 Учитель химии Зубеева О.В., учитель истории и обществознания Ваганов В.Ю.  представили свои интересные находки  по формированию навыков смыслового чтения на своих предметах.
 Заместитель директора по начальной школе Ендресяк И.П. представила материалы мониторинга читательской грамотности у младших школьников.
 Учителя школы показали на практике приемы и методы формирования навыков смыслового чтения. Участники семинара очень высоко оценили все уроки: 1. Урок литературного чтения  Жиряковой Л.А.  в 4 классе «Михалков С.В.» «Зеркало».  2.Урок литературного чтения Киселевой Н.В. в 3 классе «Пришвин М.В. «Выскочка». 3.Урок английского языка Камаловой Ж.Р. в 9 классе «Опасные животные США». 4.Урок геометрии Финогеевой И.Б. в 8 классе «Решение задач по теме «Окружность»