Муниципальное учреждение дополнительного профессионального образования
"Информационно-методический центр"
Ведущие направления работы Центра: аналитическая деятельность, информационная деятельность, организационно-методическая деятельность, консультационная деятельность, информатизация системы образования, научное обеспечение развития системы образования.
Виды методических услуг МУ ДПО ИМЦ:
- Содействие созданию и укреплению единого информационного пространства системы образования района для эффективного и оперативного ознакомления кадров с научно-педагогической информацией.
- Организация обучения педагога в разнообразных формах на муниципальном уровне и обеспечение координации взаимодействия в повышении квалификации на региональном уровне (курсы, спецкурсы, практикумы, спецсеминары и т.п.)
- Услуги, направленные на поиск эффективных механизмов взаимодействия образовательных учреждений, поддержку локальных экспериментальных и инновационных площадок, педагогов-исследователей для реализации федеральной и региональной политики на основе совместной научно-поисковой и внедренческой деятельности, поддержки развития муниципальных и региональных программ, инновационных проектов.
- Использование разнообразных видов взаимодействия субъектов муниципальной системы образования в непрерывном дополнительном образовании педагогов (консультации, конференции, семинары, проблемные и творческие группы, профессиональные сообщества методической сети, круглые столы и т.п.)
- Обеспечение развития системы поиска одаренных детей.
- Осуществление экспертных, аудиторских, диагностических и аттестационных процедур.
- Оказание поддержки педагогам в самообразовании научная, знаниевая поддержка педагогов; разработка методических продуктов, информационных баз данных и электронных каталогов с целью мобильного доступа к информации и т.д.
Информационно-методический центр осуществляет учебно-методическую деятельность:
* прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации педагогических и руководящих кадров, оказание им организационно-методической помощи в системе непрерывного образования;
* определение основных направлений совершенствования методики и технологий преподавания учебных дисциплин в ОУ;
* содействие педагогам в овладении новыми образовательными практиками; организация конкурсов, олимпиад и иных мероприятий регионального и муниципального уровней для выявления одаренных детей в различных сферах деятельности (предметно-научной, культуры, искусства) в системе общего и дополнительного образования детей.
Один из главных структурирующих компонентов службы – создание системы адресной консультативной методической помощи педагогам и педагогическим коллективам, поддержки творчески работающих учителей на всех структурных и содержательных уровнях методической работы, что соответствует задаче внедрения модели непрерывного профессионального образования.
Содержание образовательного процесса в Центре определяется дополнительными профессиональными программами ( программами повышения квалификации), разрабатываемыми учреждением самостоятельно с учетом потребностей обучающихся ( слушателей), руководителей образовательных учреждений, Управления образования Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района.
Реализация ДПП ( программы повышения квалификации) направлена на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности педагогических работников, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.
Образовательная деятельность в Центре осуществляется в соответствии с лицензией на право ведения образовательной деятельности 76Л02 № 379/16 от 20 июля 2016 года.
Режим занятий в Центре определяется учебным планом на календарный год и расписанием занятий группы, утвержденным приказом директора.
Учебный год в Центре начинается с 11 января и имеет продолжительность не более 39 учебных недель. При всех видах аудиторных занятий устанавливается академический час- 45 минут. Продолжительность ежедневных аудиторных занятий не превышает 8 академических часов.
Дополнительные профессиональные программы Центра осваиваются слушателями с частичным отрывом от работы, в т.ч. с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Для функционирования электронной информационно-образовательной среды используются платформы Zoom (https://zoom.us/web/sso/login?en=signin) и Skype (https://www.skype.com/ru/)
Формы обучения и сроки освоения дополнительной профессиональной программы (повышения квалификации) определяются образовательной программой и договором об оказании услуг по повышению квалификации специалистов. Срок освоения дополнительной профессиональной программы должен обеспечивать возможность достижения планируемых результатов и получение новой компетенции, заявленных в программе. При этом минимально допустимый срок освоения программ повышения квалификации составляет не менее 16 часов.
Показатели объема муниципальной услуги. (муниципальное задание)
Образовательная деятельность ведется на русском языке . (Приказ №65)
Базовые требования по предоставлению муниципальной услуги «Реализация дополнительных профессиональных программ повышения квалификации в соответствии с квалификационными требованиями (профессиональным стандартом)». Документ утвержден Постановлением Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района от 12.04.2018г. №436 «Об утверждении базовых требований к качеству предоставляемых муниципальных услуг».
Численность обучающихся в 2022 году
Общая численность обучающихся (планируемая) |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов |
68 |
68 |
Численность обучающихся в 2023 году
Общая численность обучающихся (планируемая) |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов |
75 |
75 |
численность обучающихся в 2024 году
Календарный учебный график на 2021 год (пятидневная рабочая неделя)
О реализуемых образовательных программах
Наименование ДПП (программа повышения квалификации) |
Форма обучения |
Нормативный срок обучения (количество часов) |
Общественная, профессионально-общественная аккредитация программы |
Язык, на котором осуществляется образование |
Курсы, дисциплины (модули), предусмотренные программой |
Практики, предусмотренные программой |
Использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий |
Содержание, технологии, формы, методы, средства психолого-педагогического сопровождения обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС |
Очно-заочная |
36 |
нет |
русский |
нет |
|
|
Содержание, технологии, формы, методы, средства формирования универсальных учебных действий обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС |
Очно-заочная |
24 |
нет |
русский |
нет |
|
|
Содержание, технологии, формы, методы, средства формирования универсальных учебных действий обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС |
Очно-заочная |
48 |
нет |
русский |
нет |
|
|
Содержание, технологии, формы, методы, средства формирования универсальных учебных действий обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС |
Очно-заочная |
72 |
нет |
русский |
нет |
|
|
Организация проектной деятельности в сети Интернет |
Очно-заочная |
48 |
нет |
русский |
нет |
|
|
Использование сервисов Web 2.0 в образовательной деятельности педагога |
Очно-заочная |
48 |
нет |
русский |
нет |
|
|
Документы, регламентирующие образовательную деятельность
- Программа ППК Использование сервисов Web 2.0 в образовательной деятельности педагога 48 ч. (Скачать)
- Приказ №43 от 27.12.2021 "Об утверждении учебного плана и показателей объема муниципальной услуги на 2022 год" (Скачать)
- Приказ №36 от 29.12.2020 "Об утверждении учебного плана и показателей объёма муниципальной услуги на 2021 год" (Скачать)
- Приказ №52 от 31.12.2019 "Об утверждении учебного плана и показателей объёма муниципальной услуги на 2020 год" (Скачать)
- Приказ №44 от 28.12.2018 "Об утверждении учебного плана и показателей объёма муниципальной услуги на 2019 год" (Скачать)
- Приказ №50 от 31.12.2019 "Об утверждении Положение об использовании электронного обучения, дистанционных образовательных технологий" (Приказ 50, Приложение)
- Программа повышения квалификации «Организация проектной деятельности в сети Интернет» (Скачать)
- Образовательная программа МУ ДПО "Информационно-методический центр" Приказ №44 (приложение к пр.44)
- Приложение 1 "Договор об оказании образовательной услуги в рамках средств муниципального задания" (Договор ОУ)
- Приложение 2 "Договор об образовании" (Договор об образовании)
- Приказ №51 от 31.12.2019 "Об утверждении типовой формы согласия на обработку персональных данных" (Приказ 51 - Приложение)
- Приказ №66 от 29.12.2016 "Об утверждении режима занятий слушателей" (Приказ 66)
- Приложение "Режим занятий слушателей МУ ДПО "Информационно-образовательный центр" (Приложение к пр.от 29.12.2016)
- Положение о дополнительных профессиональных программах МУ ДПО "Информационно-методический центр" (Приказ 36 - Приложение)
- Приказ "Об организации образовательной деятельности" (Приказ №45)
- Приложение 2 "Правила внутреннего распорядка для обучающихся (слушателей) МУ ДПО "Информационно-методический центр"" (Приложение 2 к пр.45)
- Приложение 3 "Положение об итоговой аттестации обучающихся (слушателей) МУ ДПО "Информационно-методический центр"" (Приложение 3 к пр.45)
- Приложение 4 "Порядок получения доступа к фондам инфотеки МУ ДПО "Информационно-методический центр"" (Приложение 4 к пр.45)
- Приказ "Об утверждении Положений о ВСОКО, текущем контроле и промежуточной аттестации слушателей" (Приказ 49)
- Приложение 1 "Положение о внутренней системе оценки качества образования в МУ ДПО "Информационно-методический центр"" (Приложение1)
- Приложение 2 "Положение о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации слушателей, обучающихся по дополнительным профессиональным программам МУ ДПО "Информационно-методический центр"" (Приложение 2)
- Приказ "Об утверждении Правил приёма и порядков регулирования отношений со слушателями (Приказ №46)
- Приложение 1 " Правила приёма слушателей в МУ ДПО "Информационно-методический центр"" (Приложение 1)
- Приложение 2 "Порядок и основания перевода, отчисления и восстановления слушателей МУ ДПО "Информационно-методический центр"" (Приложение 2)
- Приложениме 3 "Порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между МУ ДПО "Информационно-методический центр" и слушателями дополнительной профессиональной программы (Приложение 3)
- Положение о мониторинге удовлетворённости слушателей качеством муниципальной услуги (приказ 64)
- Образец документа о повышении квалификации (Приказ №12, Приказ №48)
- Приказ "Об утверждении Положения о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений" (Приказ №47)
- Приложение "Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений" (Приложение 1)
- Приказ "Об утверждении Положения о языках образования" (Приказ №65)
- Приложение о языках образования в МУ ДПО "Информационно-методический центр" (Приложение к пр.№65)
Прочие документы
Программа 2016 36 часов (Скачать)
Программа УУД 24 часа (Скачать)
Договор №1 безвозмездного временного пользования нежилым помещением. (Скачать)
Договор №1-2017 о совместной организации медицинского обслуживания обучающихся (слушателей) МУ ДПО "ИМЦ" (Скачать)
Договор №1/2017 на оказание услуг по организации ежедневного горячего питания обучающихся (слушателей) в МУ ДПО "ИМЦ" (Скачать)
Описание образовательной программы
Образовательная программа 2016-2017гг