Об итогах МЭ Всероссийского конкурса «Учитель года России» в 2025 году
Этот Конкурс здесь всегда в почете!
18.12.2024 года состоялась торжественное мероприятие по подведению итогов МЭ Конкурса. Педагогическая общественность района чествовала лучших учителей района. С приветственным словом к конкурсантам обратились Толстоброва Ю.В., председатель жюри, заместитель начальника Управления образования Администрации Гаврилов-Ямского МР и Исаева Т.Н. – председатель Гаврилов-Ямской районной профсоюзной организации работников народного образования и науки РФ. Отмечено, что конкурсанты уверенно реализуют в своей деятельности современные технологии, методики преподавания в области обучения и воспитания учащихся. У каждого учителя – неповторимый стиль работы, свой профессиональный почерк. Без сомнения, на педагогическом небосклоне зажглись новые звезды, ярко заявив о себе. Дипломом Управления образования Администрации Гаврилов-Ямского МР награжден победитель (1 место) Плескачева Алена Павловна, учитель информатики Средней школы №1. Благодарностями Управления образования Администрации Гаврилов-Ямского МР награждены участники (2 место) Никифорова Мария Сергеевна, учитель начальных классов МОУ Великосельской СШ и (3 место) Якимова Кристина Евгеньевна, учитель физической культуры МОУ СШ №3 г.Гаврилов-Яма. Ю.В.Толстоброва вручила благодарности руководителям ОО: директору Средней школы №1 Поздышевой Г. А., директору МОУ Великосельской СШ Ежиковой М.С., директору МОУ СШ №3 г.Гаврилов-Яма Онегиной- Кузьминой Н.П. Очень тепло участников конкурса поздравили ученики и коллеги. Яркое торжество профессионализма состоялось, оставив в сердцах участников добрые воспоминания!
Победитель муниципального этапа Плескачева А.П. будет представлять район на областном этапе Конкурса в 2025 году. Пожелаем ей удачи и успехов! Помните: Вы – на верном пути, а коллеги – всегда с Вами рядом на педагогической планете!!!
Праздничная программа «Новогодняя Россия»
В Москве стартовала программа «Новогодняя Россия» с 4 декабря 2024г. по 15 января 2025г. Её мероприятия проходят в Национальном центре «Россия», который стал преемником международной выставки-форума «Россия», проходившей на ВДНХ с 4 ноября 2023 года и прекратившей свою работу 8 июля 2024 года. Центр создан в целях демонстрации достижений Российской Федерации, укрепления национальной идентичности, формирования чувства гордости за страну, развития профессиональных навыков детей и молодёжи, сохранения наследия Международной выставки-форума «Россия» в г. Москве.
В предновогодние дни площадки центра уже украсили праздничные деревья по числу федеральных округов нашей страны. В убранстве елей использованы элементы народных художественных промыслов, традиционных ремесел, наследия и достояния народов нашей страны. Гости праздника могут побывать на ярмарке, где представлены товары со всей страны. Для посетителей работает выставка «Наследие для будущего» — проект, поддерживающий идею многонационального диалога о будущем мира, в центре которого находится человек. На выставке представлены работы мастеров из России, Китая, Индии, Бразилии, Эфиопии и Ирана, работает лекторий.
Подробности на сайте https://russia.ru/ и в официальной группе центра: https://vk.com/gowithrussia.
Посещение праздничных и иных мероприятий Национального центра «Россия» бесплатное.
Адрес: Краснопресненская набережная, 14 (станция метро «Деловой центр»)
Режим работы: с 10:00 до 20:00, со вторника по воскресенье.
Приглашаем посетить национальный центр «Россия»!
Осторожно! Тонкий лед!
Государственное бюджетное учреждение Ярославской области «Пожарно-спасательная служба Ярославской области» обращается к гостям и жителям города Ярославль и Ярославской области.
В связи с ночными понижениями температур на реках и водоемах на территории Ярославской области начался процесс ледообразования. Как правило, водоемы замерзают неравномерно: сначала у берега, на мелководье, в защищенных от ветра заливах, а затем уже на середине. На озерах и прудах (на всех водоемах со стоячей водой, особенно в которых нет русла придонной реки, и подводных ключей) лед появляется раньше, чем на реках, где течение задерживает льдообразование. На одном и том же водоеме можно встретить чередование льдов, которые при одинаковой толщине обладают различной прочностью и грузоподъемностью.
Ежегодно тонкий лед становится причиной гибели людей. Как правило, среди погибших чаще всего оказываются дети и рыбаки. Избежать происшествий можно, если соблюдать правила безопасности. Одна из самых частых причин трагедий на водоёмах - алкогольное опьянение. Люди неадекватно реагируют на опасность и в случае чрезвычайной ситуации становятся беспомощными.
Чтобы не произошло беды на тонком льду, необходимо знать:
Основным условием безопасного пребывания человека на льду является соответствие толщины льда прилагаемой нагрузке:
- безопасная толщина льда для одного человека не менее 7 см;
- безопасная толщина льда для сооружения катка 12 см и более;
- безопасная толщина льда для совершения пешей переправы 15 см и более;
- безопасная толщина льда для проезда автомобилей не менее 30 см.
Время безопасного пребывания человека в воде:
- при температуре воды +24°С время безопасного пребывания 7-9 часов,
- при температуре воды +5 — +15°С — от 3,5 часов до 4,5 часов;
- температура воды +2 +3°С оказывается смертельной для человека через 10-15 мин;
- при температуре воды -2°С – смерть может наступить через 5-8 мин.
Критерии льда:
прочный:
— прозрачный лёд с зеленоватым или синеватым оттенком;
— на открытом бесснежном пространстве лёд всегда толще.
тонкий:
— цвет льда молочно-мутный, серый лёд, обычно ноздреватый и пористый, такой лёд обрушивается без предупреждающего потрескивания;
— лёд, покрытый снегом (снег, выпавший на только что образовавшийся лёд, помимо того, что маскирует полыньи, замедляет рост ледяного покрова);
— лёд более тонок на течении, особенно быстром, на глубоких и открытых для ветра местах; над тенистым и торфяным дном; у болотистых берегов; в местах выхода подводных ключей; под мостами; в узких протоках; вблизи мест сброса в водоемы теплых и горячих вод промышленных и коммунальных предприятий;
— в местах, где растет камыш, тростник и другие водные растения.
Правила поведения на льду:
* Нельзя выходить на лед в темное время суток и при плохой видимости (туман, снегопад, дождь).
* При переходе через реку следует пользоваться оборудованными ледовыми переправами.
* При вынужденном переходе водоема безопаснее всего придерживаться проторенных троп или идти по уже проложенной лыжне. Но если их нет, надо перед тем, как спуститься на лед, очень внимательно осмотреться и наметить предстоящий маршрут.
* Нельзя проверять прочность льда ударом ноги. Если после первого сильного удара лыжной палкой покажется хоть немного воды, — это означает, что лед тонкий, по нему ходить нельзя. В этом случае следует немедленно отойти по своему же следу к берегу, скользящими шагами, не отрывая ног ото льда и расставив их на ширину плеч, чтобы нагрузка распределялась на большую площадь. Точно так же поступают при предостерегающем потрескивании льда и образовании в нем трещин.
* Оказавшись на тонком, потрескивающем льду, следует осторожно повернуть обратно и скользящими шагами возвращаться по пройденному пути к берегу.
* На замерзший водоем необходимо брать с собой прочный шнур длиной 20 — 25 метров с большой глухой петлей на конце и грузом. Груз поможет забросить шнур к провалившемуся в воду товарищу, петля нужна для того, чтобы пострадавший мог надежнее держаться, продев ее под мышки.
* При переходе водоема группой необходимо соблюдать расстояние друг от друга (5–6 м).
* Замерзшую реку (озеро) лучше переходить на лыжах, при этом крепления лыж нужно расстегнуть, чтобы при необходимости быстро их сбросить; лыжные палки держать в руках, не накидывая петли на кисти рук, чтобы в случае опасности сразу их отбросить.
* Особенно осторожным нужно быть в местах, покрытых толстым слоем снега, в местах быстрого течения и выхода родников, вблизи выступающих над поверхностью кустов, осоки, травы, в местах впадения в водоемы ручьев, сброса вод промышленных предприятий.
* Если есть рюкзак, повесить его на одно плечо, что позволит легко освободиться от груза в случае, если лед провалится.
* При рыбной ловле на льду не рекомендуется делать лунки на расстоянии 5-6 метров одна от другой. Чтобы избежать беды, у рыбака должны быть спасательный жилет или нагрудник, а также веревка – 15-20 м длиной с петлей на одном конце и грузом 400-500 г на другом.
* Надо знать, что человек, попавший в ледяную воду, может окоченеть через 10-15 минут, а через 20 минут потерять сознание. Поэтому жизнь пострадавшего зависит от сообразительности и быстроты действия спасателей.
* ЗАПРЕЩАЕТСЯ: выходить на лед в состоянии алкогольного опьянения, прыгать и бегать по льду, собираться большим количеством людей в одной точке, выходить на тонкий лед, который образовался на реках с быстрым течением.
Что делать, если Вы провалились под лед?
— не паниковать, не делать резких движений, стабилизировать дыхание;
— широко раскинуть руки в стороны и постараться зацепиться за кромку льда, чтобы не погрузиться с головой;
— по возможности перебраться к тому краю полыньи, где течение не увлечет Вас под лед;
-попытаться осторожно, не обламывая кромку, без резких движений, наползая грудью, лечь на край льда, забросить на него одну, а затем и другую ногу. Если лед выдержал, медленно, откатиться от кромки и ползти к берегу;
— передвигаться нужно в ту сторону, откуда пришли, ведь там лед уже проверен на прочность.
Выезд на ледовую переправу
Во избежание несчастных случаев при движении через ледовые переправы строго выполняйте требования всех информационных знаков, установленных перед ледовыми переправами.
Выезжайте на лёд медленно, без толчков и торможений. Отстегните ремни безопасности.
На ледовой переправе запрещено останавливаться, передвигаться рывками, разворачиваться, обгонять автомобили и заправлять их горючим.
Не допускайте нагрузки, превышающие грузоподъемность льда.
Перемещение транспортных средств при плохой видимости (туман или пурга) осуществлять не рекомендуется.
Если все же Ваш автомобиль оказался в воде, то необходимо:
- немедленно покинуть машину, пока она держится на плаву, через боковые окна; двери желательно не открывать, так как машина быстрее пойдет ко дну;
- если автомобиль уходит под воду, то перед тем, как покинуть машину, сделайте несколько глубоких вдохов и выбирайтесь из автомобиля; по возможности избавьтесь от «тяжелой» одежды (обуви, пальто, куртки);
- спасать нужно в первую очередь детей, в этом случае прижмите ребенка спиной к себе, закройте ему нос и рот пальцами, и всплывайте.
Как оказать первую помощь пострадавшему
- Вооружиться любой длинной палкой, доской, шестом или веревкой. Можно связать воедино шарфы, ремни или одежду.
- Подползать к полынье очень осторожно, широко раскинув руки.
- Сообщить пострадавшему криком, что идете ему на помощь, это придаст ему силы, уверенность.
- Если Вы не один, то, лечь на лед и двигаться друг за другом.
- Подложить под себя лыжи, фанеру или доску, чтобы увеличить площадь опоры и ползти на них.
- За 3–4 метра протянуть пострадавшему шест, доску, кинуть веревку или шарф или любое другое подручное средство.
- Подавать пострадавшему руку небезопасно, так как, приближаясь к полынье, вы увеличите нагрузку на лед и не только не поможете, но и сами рискуете провалиться.
- Осторожно вытащить пострадавшего на лед, и вместе с ним ползком выбираться из опасной зоны.
- Доставить пострадавшего в теплое (отапливаемое) помещение. Оказать ему помощь: снять и отжать всю одежду, по возможности переодеть в сухую одежду и укутать полиэтиленом (возникнет эффект парника).
- Вызвать скорую помощь.
НАПОМИНАЕМ:
При возникновении любой чрезвычайной ситуации необходимо
звонить по телефонам «01», «101» или «112»
"Внедрение электронного обучения и дистанционных образовательных технологий как условие повышения доступности дополнительного образования"
11 декабря 2024 года педагоги Дворца детского творчества представляли итоги работы по реализации муниципальной инновационной площадки "Внедрение электронного обучения и дистанционных образовательных технологий как условие повышения доступности дополнительного образования".
Н.Н. Жукова - директор МБУ ДО ДДТ обозначила цель и задачи площадки, внедряемые модели ЭО и ДОТ, рассказала об итогах работы МИП, о реализации плана работы с кадрами.
И.В. Егоричева - заместитель директора по УВР МБУ ДО ДДТ поделилась опытом реализации сетевых Интернет - проектов:
- "Пугает ли город сегодня выпускников сельских школ" https://sites.google.com/view/setevoyproekt2024/главн..
- "Память, одетая в камень" https://sites.google.com/view/setevoy-proektpamyat/гл..
А.В. Митрофанов - педагог дополнительного образования отдела технического творчества показал, какие программы и платформы (как онлайн, так и офлайн) можно использовать для программирования, моделирования и конструирования.
Я.В. Сверчкова - педагог-организатор МБУ ДО ДДТ выступила с темой «Реализация районной дистанционной экологической игры как способ дистанционного взаимодействия с обучающимися образовательных учреждений Гаврилов-Ямского МР». Она рассказала коллегам о том, как с помощью дистанционных технологий привлечь детей к занятиям в дополнительном образовании, тем самым увеличив охват.
Ю.А. Карповская - педагог-организатор МБУ ДО ДДТ провела практикум, познакомив педагогическое сообщество с возможностями и правилами использования искусственного интеллекта в образовательном процессе для решения задач образовательных областей.
С.В. Ручканова - педагог дополнительного образования МБУ ДО ДДТ представила опыт работы по применению ЭО и ИКТ на занятиях туристско-экскурсионной направленности.
По итогам отчета педагоги Дворца детского творчества получили только положительные отзывы и заверения в дальнейшем сотрудничестве с педагогами образовательных организаций муниципального района!
Конкурсное движение «Учитель года России» в 2025 году набирает обороты
Учитель – двигатель открытий,
И сам в движении до конца.
Нельзя иначе: Вы - Учитель
И Вам доверены сердца.
Ноябрь 2024 года – время проведения муниципального этапа главного профессионального конкурса педагогического мастерства.
Три педагога принимают участие в этом конкурсе:
- Никифорова Мария Сергеевна, учитель начальных классов МОУ Великосельской СШ,
- Плескачева Алена Павловна, учитель информатики Средней школы №1,
- Якимова Кристина Евгеньевна, учитель физической культуры МОУ СШ №3 г.Гаврилов-Яма.
Учителей района действительно объединили встречи на «педагогической планете». Педагоги уверенно прошли четыре конкурсных испытания: «Медиавизитка», «Эссе», «Моя педагогическая находка», «Урок». Для всех причастных к конкурсу (организаторов, учителей, учеников) было много открытий! А итоги этого захватывающего конкурса будут подведены на заседаниях оргкомитета и членов жюри.
С нетерпением ждем результатов!
Церемония награждения победителей и призёров регионального этапа Всероссийского конкурса сочинений 2024 года
27 ноября состоялась церемония награждения победителей и призёров регионального этапа Всероссийского конкурса сочинений 2024 года и отборочного этапа олимпиады школьников Союзного государства «Россия и Беларусь: историческая и духовная общность». На церемонии также вручены Благодарности министерства образования Ярославской области педагогам-наставникам, подготовившим победителей и призёров регионального этапа Всероссийского конкурса сочинений 2024 года. Церемония проходила в «Ярославском областном доме актера».
Наш район представляли: Волков Матвей, учащийся 7 класса МОУ СШ №6-победитель РЭ ВКС; Грешнев Глеб, учащийся 7 класса Средней школы №1- призёр РЭ ВКС; Лемина Дарья учащаяся 11 класса МОУ Великосельской СШ- призёр ОЭ ОШ «Россия и Беларусь». Дудкина Т.Н., учитель русского языка и литературы МОУ СШ №6 и Быкова Ф.В., учитель русского языка и литературы Средней школы №1 награждены Благодарностями министерства образования Ярославской области.
Мы от души поздравляем участников и их наставников. Желаем им дальнейших творческих побед!
6 финалистов регионального этапа Всероссийского конкурса «Педагогический дебют - 2025» продолжают покорять педагогический Олимп
Верили – СЛУЧИЛОСЬ!
Символ «Педдебюта», здравствуй,-
Пеликанчик милый!
Привезла его в район
Сидорова Алина.
Очень рады этой птице,
Так и должно было СЛУЧИТСЯ!
6 финалистов регионального этапа Всероссийского конкурса «Педагогический дебют - 2025» продолжают покорять педагогический Олимп. В рамках конкурсного испытания «Публичное выступление на тему» они продемонстрировали свою профессиональную и гражданскую позицию на тему: «Тренды и вызовы образования XXI века».
Сидорова А.Д., учитель начальных классов Средней школы №1, озвучила проблему актуальности традиционных семейных ценностей в современных условиях. Выступление вызвало большой интерес у присутствующих.
08 ноября 2024 года прошла Торжественная церемония закрытия регионального этапа Всероссийского конкурса «Педагогический дебют-2025».
С приветственным словом к участникам церемонии обратился Александр Николаевич Гудков, заместитель министра образования Ярославской области, заместитель председателя оргкомитета конкурса «Педагогический дебют».
Участников Конкурса поздравил председатель Ярославской областной организации Общероссийского Профсоюза образования Алексей Владимирович Соколов.
Председатель жюри Конкурса Алина Сергеевна Астафьева, директор МОУ «Средняя школа №18», поблагодарила наставников и руководителей образовательных организаций финалистов.
Алина Дмитриевна Сидорова получила высокое звание лауреата регионального этапа Всероссийского конкурса «Педагогический дебют-2025». Поздышева Галина Александровна, директор Средней школы №1, присутствующая на Торжественной церемонии, награждена грамотой за подготовку лауреата регионального этапа конкурса. Примечательно, что такой высокий результат достигают молодые педагоги Средней школы №1 второй год подряд. И в этом заслуга наставников и всего педагогического коллектива. Так держать! Желаем молодым педагогам покорения новых педагогических вершин!
Семинар «Создание инклюзивной образовательной среды в общеобразовательной школе в современных условиях»
29.10.2024 на базе средней школы №2 состоялся семинар для общеобразовательных школ Гаврилов-Ямского района в рамках работы муниципальной инновационной площадки «Создание инклюзивной образовательной среды в общеобразовательной школе в современных условиях» (3-й год). Участниками семинара стали заместители директоров, педагоги-психологи образовательных организаций.
Специалисты психолого-педагогического сопровождения школы поделились богатым опытом работы по теме: «Качественно работающий психолого-педагогический консилиум – обязательное условие эффективной инклюзии».
Сегодня в целях реализации права каждого человека на получение качественного образования в образовательной организации создаются необходимые условия для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих методов и приемов обучения, а также условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Программа семинара
1. Психолого-педагогический консилиум - обязательный компонент психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса.
2. Документальное обеспечение деятельности психолого-педагогического консилиума.
3. Как должен работать психолого-педагогический консилиум?
Перед аудиторией выступали директор МОБУ СШ №2 Акимова Т.Л., заместитель директора по УВР Аксенова Е.И. Собравшимся был представлен фрагмент психолого-педагогического консилиума, в котором участвовали специалисты ППС: учителя-логопеды Каминская Е.Н., Георгиевская К.А., учитель-дефектолог Барабанова М.Г., педагог-психолог Муймарова О.С., учитель НОО Морозкова И.Ю.
На данном мероприятии присутствовало много коллег из школ Гаврилов-Ямского района, которые включились в обсуждение данной темы, задавали множество вопросов, что показывает актуальность поднятой на семинаре проблемы.
По окончании мероприятия Прялочникова С. А., директор МУ ДПО «Информационно-методический центр», дала высокую оценку работе коллектива МОБУ СШ №2 и поблагодарила за организацию и проведения данного мероприятия.
Об итогах 1 тура регионального этапа Всероссийского конкурса «Педагогический дебют–2025»
Молодые педагоги,
Без сомненья, хороши!
Без сомненья, конкурс – праздник
Для учительской души!
На конкурсе педагогического мастерства Гаврилов-Ямский МР успешно представляют 3 педагога: Сидорова Алина Дмитриевна, учитель начальных классов Средней школы №1, Лодыгина Дарья Алексеевна, учитель математики МОУ СШ №3 г.Гаврилов-Яма, Ершова Екатерина Евгеньевна, воспитатель МДОУ «Детский сад №1 «Теремок». Педагоги уверенно демонстрируют свои педагогические способности и умения. На личном интернет-сайте молодые коллеги выразили свое ответственное отношение к выбранной профессии через конкурсные задания «Эссе» и «Видеовизитка». Они представили себя как незаурядные, яркие личности, готовые к саморазвитию и постоянному движению вперед. В институте развития образования Ярославской области молодые коллеги поделились своими педагогическими наработками и представили опыт в рамках конкурсного испытания «У меня это хорошо получается». Открытое занятие «Осенние изменения» в детском саду с применением СТЕМ-оборудования способствовало интеллектуальному, художественно-эстетическому развитию дошкольников и вызвало их неподдельный интерес. Открытые уроки литературного чтения в 3 классе по произведению Л.Н.Толстого «Прыжок» и математики в 5 классе по теме «Уравнения» нашли положительный отклик в умах и сердцах детей, ведь занятия способствовали развитию ответственности и формированию метапредметных умений. Ученики на занятиях были очень заинтересованы, увлечены! Да и сами педагоги, члены жюри получили много положительных эмоций!
И вот он – день первых итогов…29.10.2024. Все 33 участника (а вместе с ними команды их наставников) собрались в ГАУ ДПО ЯО ИРО и замерли в ожидании…
Ершова Екатерина Евгеньевна и Лодыгина Дарья Алексеевна получили сертификаты участников регионального этапа Всероссийского конкурса «Педагогический дебют – 2025». Сидорова Алина Дмитриевна признана лауреатом конкурса и вышла в Финал. Пожелаем ей отлично пройти конкурсные испытания «Публичное выступление» и ток-шоу «Профессиональный разговор».
Все педагогическое сообщество верит в молодых, инициативных и самых талантливых педагогов и желает только ПОБЕДЫ!!!
Пусть конкурсный кураж станет педагогическим багажом молодых коллег и навсегда останется праздником учительской души!
Открытый методический день по теме «Современное воспитывающее сообщество в МДОУ «Детский сад №2 «Родничок»,
22 октября 2024 на базе детского сада «Родничок» проходило региональное мероприятие - открытый методический день по теме "Современное воспитывающее сообщество" в МДОУ «Детский сад №2 «Родничок», в работе которого приняли участие Захарова Татьяна Николаевна, заведующий кафедрой дошкольного образования и педагоги Ярославской области.
Участники семинара отправились в путешествие на звездолёте «Аксиома» в космическое путешествие по пяти образовательным планетам, на которых педагоги детского сада познакомили гостей с авторскими цифровыми образовательными ресурсами:
Планета «Художественно-эстетическое развитие» - дидактическая игра «Какой музыкальный инструмент звучит?», музыкальный руководитель Войнова С.А.
Планета «Физкультурное развитие» - веб-квест «Спортивные игры» на онлайн-сервисе образовательной платформы «Joyteka», инструктор по физическому развитию Петрушина О.В.
Планета «Речевое развитие» - слайдер изображений «Осень» и интерактивная игра «Магазин», воспитатель Молчанова А.Н.
Планета «Социально-коммуникативное развитие» - интеллектуальная викторина «Основы безопасности жизнедеятельности», воспитатели Терехова Е.С. и Костылева Е.Ю.
Планета «Познавательное развитие» - интеллектуальная игра «Что! Где! Когда!» по теме «Земля – наш общий дом», воспитатель Князева Н.О.
В конце встречи участники семинара поделились своими впечатлениями от увиденного, отметили заинтересовавшие их моменты. Коллеги высоко оценили подготовку и проведение семинара.