Страница обновлена 27.01.2022

МУ ДПО "Информационно-методический центр"
г. Гаврилов-Ям Ярославской области

Страница обновлена 27.01.2022
МУ ДПО "Информационно-методический центр"
г. Гаврилов-Ям Ярославской области

Наименование: Муниципальный этап Всероссийского конкурса "Учитель года 2022"

Сроки:

Категория участников: педагоги МР

Нормативные документы и материалы:





Участники конкурса

№ п/п Фамилия, имя,  отчество участника конкурса Фото Наименование  ОО
1 Барашкова Ольга Александровна– учитель физической культуры

https://zhuravlevaalenapav.wixsite.com/barashkovaolga -адрес персонального  сайта
Средняя школа № 1
Педагогическое кредо:
«Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и тех кому преподаёшь»

2 Калашникова Анастасия Николаевна – учитель математики

Адрес персонального сайта
https://ank21061983.wixsite.com/mysite
МОУ Великосельская СШ
Педагогическое кредо: «Любить, понимать, верить и помогать …»

3 Колесникова Екатерина Владимировна учитель начальных классов

Адрес персонального сайта :
.https://ekolesnikova77.wixsite.com/website
МОУ СШ № 3
Педагогическое кредо: «Прежде всего – не навреди»

Новости конкурса


02.12.2021  на базе МУ ДПО «ИМЦ» состоялось открытие муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России - 2022». За звание победителя муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России - 2022» соревнуются три  педагога  из ОО  Гаврилов – Ямского МР.

С приветственным словом к конкурсантам обратились заместитель начальника управления образования Администрации Гаврилов – Ямского МР, председатель жюри Конкурса Узикова Е.В., методист МУ ДПО «ИМЦ» Помогалова Л.Г.


02.12.2021  прошло первое конкурсное испытание  «Публичная лекция».

Цель: демонстрация способности участников конкурса к активному и эффективному позиционированию педагогически целесообразных идей и подходов в выявлении и решении современных проблем образования, соотнесения педагогической теории с практикой, способности к анализу, осмыслению и представлению своей педагогической деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов начального и основного общего образования.

 

Формат конкурсного испытания: публичное выступление, отражающее видение участником конкурса основных тенденций развития современного школьного образования, профессиональную и гражданскую позицию конкурсанта в определении и решении актуальных проблем российского образования, умение вести профессиональный диалог с аудиторией.

Темы выступлений:

Барашкова О.А. -     «Цифровизация «за» и «против».

Калашникова А.Н. – «Квест – технология как средство повышения эффективности образования».

Колесникова Е.В.- «Успешная адаптация первоклассников. Современная действительность».

В своём выступлении Барашкова О.А. рассказала, что информационные технологии позволяют существенно повысить эффективность физкультурно-оздоровительной деятельности, стимулируют заинтересованность, повышенный интерес к собственному здоровью. Просмотр школьниками техники двигательных действий, создаёт базу для теоретических знаний, способствует развитию логического, образного мышления.

Калашникова А.Н. познакомила слушателей с Квест – технологией.

Одной из технологий, ориентированной на формирование познавательной мотивации и развитие личности обучающихся как активных субъектов жизнедеятельности, является квест-технология или образовательный квест.

«Квест» в образовательном процессе, то это специально организованный вид исследовательской деятельности, где обучающиеся выполняют поиск информации по указанным адресам, включающий как поиск самого адреса, так и иных объектов, людей, предметов. Квесты позволяют каждому участнику не только показать свои знания, но развивать свои творческие способности, коммуникативные действия между игроками. Использование квестов позволяет уйти от традиционных форм обучения и расширить рамки образовательного пространства.

Таким образом, образовательный квест – это педагогическая технология, включающая в себя набор проблемных заданий с элементами ролевой игры, для выполнения которых требуются какие – либо ресурсы.


Колесникова Е.В. рассказала об адаптации первоклассников. Адаптация — это механизм социализации личности, включение ее в систему новых отношений и общественных связей. При поступлении первоклассника в школу он попадает в абсолютно иные условия существования и новый круг общения

Для успешной адаптации первоклассников к школе необходимо обеспечить соблюдение таких условий:

  •     организация учебно-познавательной деятельности в соответствии с возрастными особенностями обучающихся;
  •     создание комфортных условий для общения;
  •     проведение оздоровительно-профилактической работы;
  •     организация щадящего режима школьных занятий с постепенным переходом к обычному распорядку;
  •     соблюдение санитарно-гигиенических требований;
  •     организация активного досуга во внеурочное время;
  •     формирование положительного отношения семьи к новому статусу ученика;
  •     проведение постоянного мониторинга уровня адаптации.


21.01.2022  состоялась Торжественная церемония закрытия муниципального  этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в 2022году, на которой были объявлены имена победителей муниципального  этапа конкурса и вручены специальные призы.
Праздник открыли ведущие конкурса Помогалова Людмила Георгиевна, методист МУ ДПО «ИМЦ» и Шалагинова Галина Николаевна,  специалист Управления образования  Администрации Гаврилов – Ямского муниципального района.
С приветствием  ко всем присутствующим  обратилась  начальник Управления образования Администрации Гаврилов – Ямского МР Узикова Елена Владимировна. Она  поздравила  финалистов конкурса и вручила  им грамоты и  памятные подарки. Победителей и участников конкурса поздравила председатель  Гаврилов – Ямской районной профсоюзной организации народного образования и науки Российскеой Федерации Фролова Татьяна Александровна. Конкурсантов поздравили и коллективы Средней школы №1, МОУ Великосельской СШ, МОУ СШ № 3 г Гаврилов -Ям.
Победителем муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» 2022  признана  учитель физической культуры Средней школы № 1  Барашкова Ольга Александровна. Она награждена Дипломом победителя конкурса и благодарностью за лучший результат в номинации «Урок». Сертификат   участника конкурса, благодарность за лучший результат в номинации «Эссе» вручены  Колесниковой Екатерине Владимировне, учителю начальных классов  МОУ СШ № 3 г Гаврилов – Яма. Дипломом лауреата конкурса, благодарностью за лучший результат в номинации «Публичная лекция» награждена Калашникова Анастасия Николаевна, учитель математики МОУ Великосельской СШ.