Наименование: Муниципальный этап Всероссийского конкурса "Учитель года 2022"
Сроки:
Категория участников: педагоги МР
Нормативные документы и материалы:
Участники конкурса
№ п/п | Фамилия, имя, отчество участника конкурса | Фото | Наименование ОО |
1 | Барашкова Ольга Александровна– учитель физической культуры |
https://zhuravlevaalenapav.wixsite.com/barashkovaolga -адрес персонального сайта |
|
2 | Калашникова Анастасия Николаевна – учитель математики |
Адрес персонального сайта |
|
3 | Колесникова Екатерина Владимировна учитель начальных классов |
Адрес персонального сайта : |
Новости конкурса
02.12.2021 на базе МУ ДПО «ИМЦ» состоялось открытие муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России - 2022». За звание победителя муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России - 2022» соревнуются три педагога из ОО Гаврилов – Ямского МР.
С приветственным словом к конкурсантам обратились заместитель начальника управления образования Администрации Гаврилов – Ямского МР, председатель жюри Конкурса Узикова Е.В., методист МУ ДПО «ИМЦ» Помогалова Л.Г.
02.12.2021 прошло первое конкурсное испытание «Публичная лекция».
Цель: демонстрация способности участников конкурса к активному и эффективному позиционированию педагогически целесообразных идей и подходов в выявлении и решении современных проблем образования, соотнесения педагогической теории с практикой, способности к анализу, осмыслению и представлению своей педагогической деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов начального и основного общего образования.
Формат конкурсного испытания: публичное выступление, отражающее видение участником конкурса основных тенденций развития современного школьного образования, профессиональную и гражданскую позицию конкурсанта в определении и решении актуальных проблем российского образования, умение вести профессиональный диалог с аудиторией.
Темы выступлений:
Барашкова О.А. - «Цифровизация «за» и «против».
Калашникова А.Н. – «Квест – технология как средство повышения эффективности образования».
Колесникова Е.В.- «Успешная адаптация первоклассников. Современная действительность».
В своём выступлении Барашкова О.А. рассказала, что информационные технологии позволяют существенно повысить эффективность физкультурно-оздоровительной деятельности, стимулируют заинтересованность, повышенный интерес к собственному здоровью. Просмотр школьниками техники двигательных действий, создаёт базу для теоретических знаний, способствует развитию логического, образного мышления.
Калашникова А.Н. познакомила слушателей с Квест – технологией.
Одной из технологий, ориентированной на формирование познавательной мотивации и развитие личности обучающихся как активных субъектов жизнедеятельности, является квест-технология или образовательный квест.
«Квест» в образовательном процессе, то это специально организованный вид исследовательской деятельности, где обучающиеся выполняют поиск информации по указанным адресам, включающий как поиск самого адреса, так и иных объектов, людей, предметов. Квесты позволяют каждому участнику не только показать свои знания, но развивать свои творческие способности, коммуникативные действия между игроками. Использование квестов позволяет уйти от традиционных форм обучения и расширить рамки образовательного пространства.
Таким образом, образовательный квест – это педагогическая технология, включающая в себя набор проблемных заданий с элементами ролевой игры, для выполнения которых требуются какие – либо ресурсы.
Колесникова Е.В. рассказала об адаптации первоклассников. Адаптация — это механизм социализации личности, включение ее в систему новых отношений и общественных связей. При поступлении первоклассника в школу он попадает в абсолютно иные условия существования и новый круг общения
Для успешной адаптации первоклассников к школе необходимо обеспечить соблюдение таких условий:
- организация учебно-познавательной деятельности в соответствии с возрастными особенностями обучающихся;
- создание комфортных условий для общения;
- проведение оздоровительно-профилактической работы;
- организация щадящего режима школьных занятий с постепенным переходом к обычному распорядку;
- соблюдение санитарно-гигиенических требований;
- организация активного досуга во внеурочное время;
- формирование положительного отношения семьи к новому статусу ученика;
- проведение постоянного мониторинга уровня адаптации.
21.01.2022 состоялась Торжественная церемония закрытия муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в 2022году, на которой были объявлены имена победителей муниципального этапа конкурса и вручены специальные призы.
Праздник открыли ведущие конкурса Помогалова Людмила Георгиевна, методист МУ ДПО «ИМЦ» и Шалагинова Галина Николаевна, специалист Управления образования Администрации Гаврилов – Ямского муниципального района.
С приветствием ко всем присутствующим обратилась начальник Управления образования Администрации Гаврилов – Ямского МР Узикова Елена Владимировна. Она поздравила финалистов конкурса и вручила им грамоты и памятные подарки. Победителей и участников конкурса поздравила председатель Гаврилов – Ямской районной профсоюзной организации народного образования и науки Российскеой Федерации Фролова Татьяна Александровна. Конкурсантов поздравили и коллективы Средней школы №1, МОУ Великосельской СШ, МОУ СШ № 3 г Гаврилов -Ям.
Победителем муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» 2022 признана учитель физической культуры Средней школы № 1 Барашкова Ольга Александровна. Она награждена Дипломом победителя конкурса и благодарностью за лучший результат в номинации «Урок». Сертификат участника конкурса, благодарность за лучший результат в номинации «Эссе» вручены Колесниковой Екатерине Владимировне, учителю начальных классов МОУ СШ № 3 г Гаврилов – Яма. Дипломом лауреата конкурса, благодарностью за лучший результат в номинации «Публичная лекция» награждена Калашникова Анастасия Николаевна, учитель математики МОУ Великосельской СШ.