Страница обновлена 19.07.2017

Для педагога современной школы важно понимать и осознавать, как строить свою профессиональную деятельность. Особенно актуально это стало в связи с новыми квалификационными требованиями

За последние годы существенно изменилась нормативно-правовая база образовательной деятельности школы и ее сотрудников.

К числу новых федеральных документов, определяющих дальнейшее развитие школы, совершенствование профессионального мастерства педагогических работников относятся:

-  проект национальной образовательной  инициативы «Наша новая школа», где заложены пять ключевых направлений развития общего образования, среди них – развитие учительного потенциала;
- новые квалификационные характеристики должностей работников образования (приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 14 августа 2009г. №593), где заложены новые квалификационные требования к учителю;
- приказ Минобразования России от 24.03.2010г. №209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений», где утвержден новый порядок аттестации, которые вводится с 01.01.2011г.;
- концепция духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России;
- новые федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования, которые вводятся с 1.09.2011г.;
- проект федеральных государственных образовательных стандартов общего основного образования;
-другие нормативно-правовые документы регионального и муниципального уровня, касающиеся модернизации образовательной системы региона, района
 
   У педагога возникают вопросы: Чему мне необходимо научиться? Чем я долен овладеть? Как я должен обучать детей?
   Необходимо выработать систему методической работы учителя, в которой определить основные цели и задачи профессиональной деятельности, ключевые проблемы, условия, планирование, перспективу и пр.